Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Одним из условий повышения эффективности развивающей педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, развитие высших психических функций и становление личности ребенка.

В МБДОУ № 192 объектами для проведения практических занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, являются: групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы, бассейн, кабинет учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, кабинет дополнительных услуг.

В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ – это комплексный, системный, вариативно-меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. В групповых помещениях оборудованы спортивные уголки, в которых имеются кегли, обручи, гимнастические палки, мягкие мячи разных размеров, скакалки, комплекты наглядных пособий для пропаганды ЗОЖ, оборудование для закаливания, коврики гимнастические, набор детских кеглей, кольцеброс, мешочки с песком для метания, флажки.

2 группы компенсирующей направленности оснащены специальным оборудованием: логопедические уголки, интерактивная панель с методическим обеспечением "Алма".

Музыкальный зал в МБДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: синтезатор, фортепиано, колонка, микшер, микрофоны, ноутбук, принтер, интерактивный экран, детские музыкальные инструменты, книги, костюмы, маски, декорации для праздников, атрибуты для дидактических игр, методические пособия, наглядно-дидактические пособия.

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога и учителей-логопедов оснащены:

  • техническими средствами обучения: интерактивный комплекс "АЛМА", программное обеспечение для работы с детьми с особыми образовательными потребностями "АЛМА", робототехнические наборы, интерактивный стол "Project Touch", интерактивный стол с программой "Логомер", программный комплекс "Лонгитюд-5;
  • коррекционным оборудованием: массажные мячи, набивные мячи, детские тренажеры, релаксационное и сенсорное оборудование, доски "Бильгоу", балансиры, дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ.

Для оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного детства необходимо соблюдать специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ, организовывать безбарьерную среду их жизнедеятельности. В процессе образовательной деятельности в детском саду важно гибко сочетать индивидуальный и дифференцированный подходы, что будет способствовать активному участию детей в жизни коллектива.

Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, проведение элементарных опытов и экспериментов, создание игровых ситуаций, использование современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования, игровые методы и приемы, проблемный метод обучения, проектная деятельность, сказкотерапия, песочная терапия, театрально-игровая деятельность, приемы мнемотехники, здоровьесберегающие технологии, динамические паузы, разминка для пальцев, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, релаксационные паузы, психогимнастика, музыкотерапия, логопедический массаж.

При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях. В МБДОУ № 192 соблюдаются рекомендации лечащего врача по организации образовательного процесса детей-инвалидов и детей с ОВЗ (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)

Обратная связь

Перед отправкой формы, ознакомьтесь, пожалуйста, с Политикой обработки и хранения персональных данных

Версия для
слабовидящих